Что нужно знать о пале сухой травы

16 мая 2017

 

Что нужно знать о пале сухой травы

С приходом теплого времени года у пожарных подразделений работы становится больше. Нестабильное состояние пожарной безопасности в весеннелетний период обуславливается, главным образом, резким ростом количества природных очагов возгораний. В связи с этим число выездов на ликвидацию возгораний в это время увеличивается в десятки раз. Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут

животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы. С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населенных пунктов.

Нередко такие пожары становятся причиной травмирования, заболеваний и гибели людей. Источником возникновения природных пожаров могут быть естественные причины: разряд молнии, самовозгорание, трение деревьев.Практически единственным источником палов сухой травы является человек. В большинстве случаев прошлогоднюю сухую траву, стерню и тростник жгут, руководствуясь мифами о пользе

весенних выжиганий травы. Случается, что травяные палы возникают и по естественным причинам (от молний, например), но в общем количестве травяных палов их доля крайне мала.

Основные причины возникновения палов

В России практически нет контроля над соблюдением правил пожарной безопасности на природных территориях, и в особенности на землях сельскохозяйственного назначения. Сельскохозяйственные организации прибегают к выжиганию травы, как к самому дешевому способу

очистки сенокосов и пастбищ или утилизации отходов. Не ведется просветительская работа. Это приводит к распространению легенды о том, что выжигание способствует лучшему росту травы. Хулиганство. Повышенные среднегодовые температуры, более частые и сильные засухи, малоснежные зимы и другие климатические факторы.

Ответственность за поджег сухой травы

В соответствии со ст. 42 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения), сельскохозяйственные организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, иные сельскохозяйственные организации при осуществлении своей деятельности должны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Административная ответственность

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

(в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет

предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. на должностных лиц от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей. на юридических лиц от

пятидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц пятидесяти тысяч рублей. на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных –

наказывается штрафом в размере от 300 до 500 рублей (ст. 8.29. Кодекса РФ об административных

правонарушениях).

Уголовная ответственность

Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации ... сельскохозяйственных ... объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло ... причинение вреда здоровью

человека, массовую гибель животных ... влечет за собой наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет (ст. 246 УК РФ).

Наказание за те же действия, совершенные путем поджога, предусматривает максимальную санкцию в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от 10000 рублей до 100 000 рублей (ст. 261 УК РФ)

Гражданскоправовая ответственность

 Лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи,уничтожения, нерационального использования, деградации и разрушения естественных экологических систем... обязаны возместить его в полном объеме (ст.77 Федерального закона "Об

охране окружающей среды").

Штраф за поджог

Штрафу подвергаются нарушители, которые жгут листья, траву и другие остатки растительности в местах общественного пользования и на территории хозяйствующих субъектов, за исключением специально отведенных мест. Поджог травы и сжигание мусора в необорудованных местах влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.

на должностных лиц от 6 000 до 15 000 руб.

на юридических лиц от 150 000 до 200 000 руб.

Чтобы отдых на природе не был омрачен трагедией, рекомендуем:

- в каждой семье тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и

- обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми.

- на садовых участках во избежание пожаров не поджигайте траву, не сжигайте мусор (лучше закапывать его в подходящем месте).

А если вы это все же начали делать, то обязательно контролируйте ситуацию. Не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву,

мох и т.д.), не жгите траву, не оставляйте горящий огонь без присмотра. Тщательно тушите окурки и горелые спички перед тем, как выбросить их. Не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте

о возгораниях в службу спасения «112», противопожарную службу по телефонам 01.

Поджигание сухой травы несет гораздо больше вреда, чем пользы. Большой вред наносится природе родного края. Огонь пожирает не только сухую траву, но и ту юную, ради которой так стараются «любезные» правонарушители. Гибнут мхи, кустарники, а также молодые деревца. После пала заметно снижается плодородие почвы, пропадает вся ее полезная микрофлора, в том числе и та, которая помогает растениям противостоять болезням. Поджог сухой травы – это еще и одна из причин лесных пожаров, к которым, кстати, приводит еще и бесконтрольное сжигание мусора.

Травяные палы

Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. И всему виной — опасная и неразумная традиция поджигать весной сухую траву на полях: «как хорошо, быстро убрали прошлогоднюю траву и удобрили почву золой». А это не так. Из-за травяных палов выгорают леса и лесополосы, а на полях почва становится бесплодной. В огне гибнут птицы и птичьи гнезда, мелкие млекопитающие, беспозвоночные и микроорганизмы. Восстанавливаться от таких потерь территория будет не один десяток лет. Неконтролируемый пал

легко может стать лесным или торфяным пожаром, добраться до населенного пункта, сжечь сарай или дом, стать причиной отравления дымом, что особенно опасно для людей с больным сердцем или страдающих астмой.

В большинстве регионов России сезон массовых травяных палов продолжается со времени схода снега и высыхания сухой прошлогодней травы на открытых участках и до начала активного роста молодой зеленой травы, т.е. не более трехчетырех недель. За это короткое время травяные палы охватывают огромные площади.

Травяной пал — это такой же пожар, как и любой другой. А пожар проще предотвратить, чем потушить. И это значит, что необходимо отказаться от практики поджигать весной сухую траву, установить жесткую административную и уголовную ответственность за поджоги травы и изменить отношение людей к травяным палам. Для этого требуются слаженные и осознанные действия со стороны органов власти и местного самоуправления, сельскохозяйственных и лесохозяйственных организаций, ответственность и осторожность со стороны граждан.

Будьте осторожны с огнем! Ваша безопасность зависит от Вас.

В случае любого происшествия, незамедлительно обращайтесь за помощью по телефону Службы

спасения – 112. Звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных

телефонов.

Когда может наступить ответственность за поджог травы?

Поджог сухой травы может происходить в разных объемах и повлечь за собой различные по тяжести последствия, поэтому и мера ответственности за такие действия определяется всегда в индивидуальном порядке. Ведь одно дело — спалить траву у себя на приусадебном участке и совсем другое — подпалить поле в ветреный день, когда рядом находятся жилые дома, и при этом не следить за тем, чтобы огонь не перекинулся на здания.

Причем речь может идти как об административной, так и об уголовной ответственности — все зависит от последствий пала травы и обстоятельств поджога. Например, виновное лицо может быть наказано за нарушение требований пожарной безопасности в рамках ст. 20.4 КоАП РФ или за уничтожение или повреждение лесных насаждений по ст. 261 УК РФ. Если пожар привел к смерти людей, то итогом может быть только уголовная ответственность.

При определении меры ответственности за поджог травы следует принимать во внимание еще и то, кто произвел поджег: был ли это просто гражданин, решивший очистить свой участок, или руководитель сельскохозяйственной организации дал подобное указание своим подчиненным для очистки поля. Для физлица штраф будет относительно небольшой — до нескольких тысяч рублей, а вот для компаний размер штрафа возрастает уже до нескольких сотен тысяч.

Виды наказания за поджог травы

Если брать самый простой случай пала сухой травы, то за него, согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, может быть вынесено обычное предупреждение или наложен штраф, размер которого составляет:

• 1000–1500 рублей — для физлица;

• 6000–15000 рублей — для должностного лица;

• 150000–200000 рублей — для юрлица.

Если подпалить траву в то время, когда был объявлен особый противопожарный режим, размер штрафа возрастает до следующих значений:

• 2000–4000 рублей — для физлица;

• 15000–30000 рублей — для должностного лица;

• 400000–500000 рублей — для юрлица.

Если же пал травы привел к пожару, который нанес ущерб имуществу или причинил легкий или средней тяжести вред здоровью людей, то тут штраф будет еще больше:

• 4000–5000 рублей — для физлица;

• 40000–50000 рублей — для должностных лиц;

• 350000–400000 рублей — для юрлица.

Пал травы, приведший к уничтожению лесных насаждений, квалифицируется уже как преступление по ст. 261 УК РФ, часть первая которой предусматривает штраф за неосторожное обращение с огнем в размере 200000–400000 рублей, а часть вторая — штраф за поджог в размере 500000–1000000 рублей. Кроме штрафа и за неосторожность, и за умысел виновного могут привлечь к обязательным, принудительным или испытательным работам, а также лишить свободы на срок до 8 лет.

 

Что нужно знать о пале сухой травы Что нужно знать о пале сухой травы Что нужно знать о пале сухой травы Что нужно знать о пале сухой травы
Что нужно знать о пале сухой травы Что нужно знать о пале сухой травы Что нужно знать о пале сухой травы

 

Дата создания: 16-05-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.